На главную
  Рецензии  

«Жара»

06.01.2007

После просмотра фильма «Жара» я пришёл к выводу, что вместо журналистов мы имеем пиарщиков, вместо кинокритиков мы имеем пиарщиков, а вместо авторов казалось бы независимых блогов мы имеем опять же пиарщиков. Когда любой ролик про фильм начинается «От создателей…», когда под «создателями» скрываются продюссеры, а не режиссёры, когда режиссёры снимают своих жён, друзей своих жён, жён продюссеров, друзей жён продюссеров, тогда стоит прекратить верить в то, что кино — искусство. Кино это товар, а мы покупатели.

Сюжет фильма рассказывает нам о встрече четырёх школьных друзей, которых разбросала судьба в разные стороны. Моряк (А. Задо Чадов), только вернувшийся с флота, студент театрального училища (А. Смольянинов), который мечтает сыграть любую роль, рэп-бандит Тимати (Т. Юнусов) питаются в кафе на берегу Москва-реки за счёт своего друга Кости (Крюков). Костя — это сын богатого отца, который к двадцати с небольшим уже ездил на «Бентли», был отчислен из английского ВУЗа и был отмазан от армии. Попытка расплатиться наличной валютой или «Визой» ни к чему не привели, и тогда Тимати берёт стодолларовую купюру и идёт искать обменник…

…Заодно взяв куртку Кости с лежащими там ключами, Тимати не возвращается. И деньги берёт сначала один, а потом второй отобедавший, оставляя тем самым Костю в одиночестве. Это не нравится менеджеру (М. Владимиров), конфликт с которым приведёт Костю-мажора в милицию. Параллельно зрителю предлагается следить за судьбами русского мошенника, обворованного им туриста, и девушки с тупым лицом, которая фотографирует всех подряд (эту роль талантливо играет экс-наркоманка, а ныне жена режиссёра фильма Анастасия Кочеткова). По задумке режиссёра все герои фильма должны к началу следующего дня изменить свою судьбу в лучшую сторону.

Как в самой плохой пародии на Гая Ричи, все судьбы героев в течении одного дня переплетутся несколько раз. Как в самой плохой пародии на Оксану Бычкову всё действие картины разворачивается в нескольких гектарах одного города — на этот раз эту роль играла жаркая и пыльная Москва. Как в самом обычном фильме от Бондарчука и Кo в фильме очень много гротеска. То ли авторы сценария никогда не были на улице, то ли они над нами издеваются. Такое количество топ-моделей на улицах города я никогда не видел и не увижу. Хотя невозможность рассчитаться долларами напоминает о том, что действие происходит в России. Крутой рэп-бандит Тимати не может часами выйти из дома, так как его подъезд окружили толпа скинхэдов. Девушка всю жизнь мечтавшая стать балериной, танцует стриптиз в клубе.

Сценарий фильма слаб и оставляет после себя много вопросов. Например: что это они за друзья такие, которые кидают своего товарища? Что это за дружба такая, когда на утро после ментовки Косте возвращают только куртку? А где триста баксов? Это где в травмпункте рентген делают? Это где бармен водку пьёт с посетителями (причём за столиком)?

Водка «Веда».

Этот фильм нужно запретить, благо не создавать лишних иллюзий и не вырабатывать гормоны отвечающих за слепой оптимизм (а это страшнее атомной войны), чтобы не заставлять нашу молодёжь, без того консюмеров и лентяев, думать что всё на свете легко, чтобы не убегать со стройки и не путать теодолит с видеокамерой.

P.S.: в худших традициях жанра в конце видим хэппи-энд и дождь.

Вдогонку:

Другие рецензии

  Кинодневник Письмо Файлы Ссылки Разное О сайте Дневник Карта сайта  
 
2002 — 2024, AlexHempDesign.