На главную
  Рецензии  

Winning Eleven 9

04.09.2006

На рынке футбольных симуляторов, который широко освещается сайтом www.fifasoccer.ru, больше всего известны FIFA 200X фирмы EA Sports и Pro Evolution Soccer (PES) компании Konami. Игра PES продаётся очень хорошо, но какого-то хрена в США и Японии она продаётся под конфуцианским названием «Winning Eleven». Разные названия не единственные отличия в продуктах — саундтрек и дизайн тоже разные.

Сразу оговорюсь, что, как и весь остальной софт, эта игра дошла до меня в виде пиратской версии с ломанным переводом, который всё-таки намного лучше «официальной» локализации FIFA 2006. Пиратская версия находилась на одном CD, а не на DVD (как задумал издатель), поэтому я не насладился комментаторами, которые, судя по функциям игры, умеют произносить даже выдуманные (!) фамилии.

Первым впечатлением от игры было охуевание от хитрости японцев. Создатели не стали заморачиваться на покупку лицензий, а придумали «левые» команды, «левых» игроков и фальшивые эмблемы с намёком на настоящие, а сэкономленные деньги истратили на сакэ и на возможность редактирования базы данных.

Изменить можно всё: от пресловутых «скорость» и «выносливость» до надписей на футболках.

В очередной раз я убедился, что все хорошие японские дизайнеры рисуют машины. Интерфейс ужасен и чудовищен, пиктограммы размыты, а цветовая гамма называется «в пасмурное утро на кладбище пессимистов». Читатель, посмотри на скриншот и тебе станет не по себе.

Вы ещё музыку не слышали.

Сей продукт имеет несколько игровых режимов: «Матч», «Тренировка», «Суперлига» (аналог режима «Карьеры» в FIFA), «Лига», «Кубок» (в этих режимах разыгрываются одноразовые турниры). Все команды строго поделены на географические зоны: национальные команды на 5, клубы на 8 (в одной из них находится команда «Russian Rails», прототипом которой является московский ФК «Локомотив»). Матчи проводятся на 36 реальных стадионах (их имена тоже меняются пользователем) и обслуживаются десятью судьями, каждый из которых имеет свои взгляды на футбол. Также геймер может попробовать свои силы в различную погоду и время суток.

В режиме «Суперлига» предусмотрен трансферный рынок, который включает в себя такие операции, как продажа, покупка, аренда, обмен (можно с доплатой). Старые игроки уходят на пенсию, а на их место приходят молодые дарования. В межсезонье предусмотрены товарищеские матчи с соперниками на выбор. Но по-настоящему свои тренерские амбиции можно удовлетворить только во время футбольного матча.

О геймплее «Winning Eleven» нужно слагать песни и говорить часами — этого и ждала душа молодого любителя футбола, который не желает расставаться со спортом № 1 ни на секунду. Те события, которые вы видите на мониторе, максимально приближены реальным событиям на футбольных полях мира. О никакой линейности сюжета присущей FIFA, да что там, ни о каких трафаретах развития ситуации не может быть и речи! По ходу матча нападающие часто меняют фланги и возвращаются в оборону, защитники могут подключаться к атакам (привет, Березуцкие), вратари могут бить штрафные и пенальти. Футболисты созданы для того, чтобы в любой момент исполнять малейшие ваши прихоти: амплуа, приоритет действий, позиция на поле — всё это настраивается как угодно и когда угодно. Удалённый с поля игрок оставляет после себя пустую зону на поле, которую можно закрыть или неравноценной заменой или удвоением функций соседнего игрока. О, сколько Газзаевых и Сёминых проснётся в геймерах после множества бессонных дней проведённых за этой игрой!

Для «Winning Eleven» тактическая схема и замены звуки не пустые. От расположения футболистов на поле зависит если не всё, то многое, а это: процент брака в передачах, скорости игроков, количество фолов и проч. Если искуственный интеллект проигрывает, то ожидайте замены защитника на форварда, или схема игры соперника будет менее плотной в защите в пользу усиления нападения у ваших ворот.

События на поле непредсказуемы: игрок с мячом может подскользнуться, мяч может попасть срикошетить от судьи, судья может не увидеть фол, а фол может быть причиной незащитанного гола. Игроки по ходу матча устают (в зависимости от функций и развития событий) и получать травмы различной степени тяжести. Например, покалеченный игрок может вернуться на поле (пока он не вернётся, в команде будет на человека меньше), а может и остаться за «бровкой» навсегда (в этом случае замена — дело не отлагаемое). Вратари наконец-то получают красные карточки, а на их место можно поставить полевого игрока.

Интерфейс прост:

Внизу: радар с именами игроков. Вверху: время, тайм и счёт. Эмблемы команд совпадает с расположением ворот соперников. Цифра «1» над выделенным игроком показывает номер девайса, с которого управляется футболист (всего их может быть 8!).

Минусы игры незаметны и не портят впечатления. К ним бы я отнёс, например, торможение геймплея и повторы опасных моментов.

WE — симулятор на все 100%. Вывод: всем играть.

Вдогонку:

Другие рецензии

  Кинодневник Письмо Файлы Ссылки Разное О сайте Дневник Карта сайта  
 
2002 — 2024, AlexHempDesign.