На главную
  Рецензии  

«Остров»

07.01.2007

Сейчас, после просмотра фильма «Остров» режиссёра Павла Лунгина, я нахожусь в неком радостно-смиренном состоянии, которое, мне кажется, можно назвать просветлением. Внимание! Как и всякий шедевр мировой культуры смотреть картину нужно подготовленным. Задайте себе несколько беспокоющих вас вопросов, найдите ответы, которые хоть сколько-либо удовлетворяют ваше сознание и, готово — можно смотреть. Так сделал и режиссёр, когда начал писать сценарий.

Фильм интересен уже тогда, когда узнаёшь фамилии актёров занятых в картине. В ролях монахов Филарета и Иова снимаются заслуженные бандиты российского кино Сухоруков и Дюжев. В роли блаженного старца Анатолия — известный рокер, а также антисоветчик и эзотерик от музыки Пётр Мамонов. Действие картины происходит в 1942 и в 1976 годах, период между этими годами известен как время максимального удаления мирян от церкви. Но, как показывает режиссёр, даже в самые смутные годы Бог остаётся последней надеждой человека.

Чудом спасшийся (сначала от фашистов, а потом от взрыва баржи) молодой паренёк Анатолий, убегая от только ему известного греха, живёт при монастыре на Соловецких островах. Он живёт в своей кочегарке на отдельном острове, когда сам монастырь находится на другом. Да и сам отец Анатолий живёт отдельно от общехристианской религии — у него своя вера и свой путь к Богу. Не имея духовного сана, он спасает души и тела мирян, которые идут к нему толпой, даже не заглядывая в «официальную» церковь. У Анатолия вместо алтаря — подоконник, вместо амвона — куча угля, а ведь рядом стоит хороший и светлый храм.

Вдобавок, этот бунтарь позволяет себе направлять на путь истинный самих монахов. Иова он заставляет прочитать Библию, а после сжигания сапог Филарета, последний признаёт слабость своей веры. О его святости говорит и факт точного предчувствия своей смерти. Бог в благодарность за его дела прощает Анатолию все грехи, даря перед смертью встречу с Тихоном Петровичем, человеком, из-за которого он попал на этот остров.

Фильм не является ни пропагандой религии ни каким-то историческим опусом. Этот фильм по-серьёзному и без шуток доказывает необходимость духовного самовоспитания и самосовершенствования. В этом деле не надо ничего придумывать, ведь всё уже придумывалось и использовалось нашими предками много веков подряд.

Вдогонку:

Другие рецензии

  Кинодневник Письмо Файлы Ссылки Разное О сайте Дневник Карта сайта  
 
2002 — AlexHempDesign.